Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования.
Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогами и родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.
Цели и задачи логопедической службы
Основная цель службы – оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.
Основные задачи логопедического пункта:
oдиагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи учащихся;
oсвоевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;
oраспространение логопедических знаний среди родителей (законных представителей) обучающихся;
oактивизация познавательной деятельности учащихся;
o нормализация учебной деятельности.
Организация логопедической работы
o На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке.
o Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.
o Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы.
oПериодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
o Продолжительность группового занятия составляет 40 минут.
oПродолжительность индивидуального занятия составляет 20 минут.
oТемы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.
o На консультативную работу используются 2 часа. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.
oВремя перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей, проверить письменные работы, подготовить наглядный материал.
o В случаях необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем — логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами – специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию.
oОтветственность за обязательное посещение обучающимися, занятий в логопедическом пункте Школы несут родители (законные представители), учитель – логопед, классный руководитель и администрация Школы в равной мере.
Наши сотрудники:
Наталья Николаевна Чипенко – учитель – логопед.
Основная цель логопеда – оказание логопедической помощи учащимся начальной школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.
Логопед проводит занятия микрогруппами и индивидуально.Отбор учащихся для занятий с логопедом осуществляется на основе обследование устной и письменной речи, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учебного года. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения устной и письменной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствия успешному усвоению программного материала.
Ежегодно логопедическую помощь получают 40 – 50 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи.
Оксана Николаевна Блохина– учитель – дефектолог.
Основная цель дефектолога – развитие интеллектуальной сферы, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представление об окружающем мире, помогает в социализации и при трудностях в усвоении учебных навыков.
Дефектолог проводит коррекционно - развивающие занятия с учащимися начальной школы микрогруппами и индивидуально. Отбор учащихся для занятий, проводится по просьбе учителей и родителей, на основе проведенной диагностики. Далее проводится подбор оптимальной для ребенка программы коррекции и развития.
Логопед и дефектолог в школе призваны облегчить ребенку вхождение в образовательный процесс, предупредить его возможные проблемы или исправить существующие. Важно как можно раньше обратить внимание на проблемы ребенка. Многих школьных трудностей можно избежать, если вовремя обратить внимание на поведение, уровень развития мышления и речи у ребенка.
В школе работает Кабинет психомоторного развития. Это кабинет, в котором проводятся занятия по преодолению нарушения речи, развитию психических функций, а также коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).