Психолог
Зачем в школе нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения в классе.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наш психолог:
Сергунова Алёна Владимировна
Наш адрес:
МБОУ «СШ №1» кабинет № 133 (1 этаж)
Основная цель психологической службы – психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, создание и обеспечение оптимальных условий для развития самосознания учеников школы, формирования этических принципов личности, её моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
Основные задачи психологической службы:
- создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития личности;
- развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и других видов готовности учащихся;
- систематическое отслеживание социально-психологического статуса учеников и создание условий, стимулирующих индивидуальное и групповое развитие;
- психолого-педагогический анализ и коррекция отклонений;
- проведение консультативно-просветительской работы среди учеников школы, педагогических работников, администрации, родителей;
- оказание психологической помощи в самообразовании, самовоспитании учащихся.
Направления работы:
- Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценку развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентацию, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическая коррекция - индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
- Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Психологическая профилактика - вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.
- Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Методическая работа - повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.