МБОУ "СШ №1" г. Десногорска
Смоленская область, г. Десногорск
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). Прохождение ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
    К специальным условиям обучения относятся:
    · Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    · Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    · Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    · Использование специальных технических средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    · Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    · Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    · Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
    · Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
    · Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    · Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
    · Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
    · Отслеживание динамики развития ребенка.
    · Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    · Анализ эффективности работы команды специалистов.
    · Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
    · Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
    · реализуются программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    · приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
    · по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
    · в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работают логопеды и учителя-дефектологи: 
    · групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    · индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
    · для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    · в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.
    · В процессе обучения на каждой ступени с детьми работает психолого-логопедическая служба.
    В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:
    · создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;
    · совершенствуем методические приемы;
    · изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;
    · создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;
    · создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;
    · совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.
    · Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.
    Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
    В школе созданы специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлены пандусы, тактильные пиктограммы, тактильная вывеска с режимом работы школы, внутри зданий — специальные туалеты для инвалидов).


    Специально оборудованные учебные кабинеты
    *
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    *
    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В свободное от уроков время каждый обучающийся, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, при помощи администратора может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют свободный доступ к информационным системам и сети "Интернет" в любом кабинете, где компьютер подключен к сети, в том числе и в информационно-библиотечном центре (ИБЦ), в компьютерных классах при подготовке презентаций, видеоматериалов, при соблюдении необходимых правил и порядка работы в сети "Интернет".Учитель информатики, сотрудники ИБЦ при необходимости окажут помощь в поиске и подборе информации, необходимой обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставлены возможности использования спортивных залов, в том числе зала корригирующей гимнастики, оборудование для которого приобреталось в 2012 году в рамках федеральной программы "Доступная среда".


    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Для успешного освоения основных образовательных программ МБОУ "СШ №1" по решению ПМПК разрабатываются и реализуются адаптированные основные образовательные программы с учетом специальных условий для обучающихся с ОВЗ, которые могут быть реализованы в нашей организации. С данной группой детей работают наши специалисты: психологи, логопед, социальный педагог, дефектолог, имеющие высшее образование и постоянно проходящие курсы повышения квалификации, в том числе по инклюзивному образованию. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставлены возможности использования спортивных залов, в том числе зала корригирующей гимнастики, оборудование для которого приобреталось в 2012 году в рамках федеральной программы "Доступная среда", информационно-библиотечного центра, с выдачей учебных пособий, необходимой литературы для подготовки к урокам или развивающая литература, электронных образовательных ресурсов (ЦОРов, ЭОРов). Есть возможность просмотра видеофильмов, активно участвовать в работе школьных центров: Пресс центра, "Отечество", Правового центра, Музейного центра. Логопедический кабинет, кабинет социально-психологической службы оснащен специализированным математическим набором для лиц с ОВЗ, дидактическими играми. Есть компьютерное оборудование с установленными программами и учебными дисками. В актовом зале проводятся мероприятия, праздники с участием обучающихся с ОВЗ.
     

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012г., ст. 19 Федерального закона от 20 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения».
    В образовательной организации создан свободный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Есть пандус, широкие дверные проемы, которые обеспечивают свободное перемещение для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для лиц с нарушениями зрения имеются специально нанесенные наземные цветовые указатели, показывающие направление движения, табличка Брайля.
    Предусматривается стоянка для транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
     

    Специальные условия питания
    Столовая, площадью 337,1 кв. м., имеет 210 посадочных мест. Оборудована: моечной машиной, мармитом для первых блюд, холодильным оборудованием,4 электроплитами, жарочным шкафом. В столовой созданы комфортные условия для питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: широкие проходы между рядами, уютная обстановка, имеется 10-дневное меню, осуществляется контроль за горячим питанием.

    Специальные условия охраны здоровья
    Охрана здоровья детей с ОВЗ и детей с инвалидностью включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    *
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов предоставляется свободный доступ к электронным образовательным ресурсам через информационно-библиотечный центр МБОУ "СШ №1". Медиатека - (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. В читальном зале ИБЦ есть возможность через имеющуюся медиатеку поучить необходимую информацию. Школьный сервер дает возможность в разрешенных для обучающихся папках взять учебную информацию, а также необходимую в проектной деятельности.


    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные  доски. Работает кабинет психомоторной коррекции
     
    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Отсутствие интерната и общежития.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Отсутствие интерната и общежития.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie