
Для улучшения организации питания обучающихся в МБОУ «СШ №1» г. Десногорска организуются и проводятся мероприятия родительского контроля организации питания обучающихся согласно «Положению о порядке проведения мероприятий родительского контроля за организацией горячего питания обучающихся МБОУ «СШ №1» г. Десногорска».
Контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным директором школы планом на учебный год не реже 1 раза в четверть. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в школе. Решение комиссии оформляется актом.
17.03.2025 общественной комиссией по контролю за организацией и качеством питания в МБОУ «СШ №1» была организована проверка организации и качества питания обучающихся в столовой школы.
В результат проверки выявлено, что меню на день проверки соответствовало перспективному десятидневному меню, утвержденному директором школы. Меню, в котором указывают сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий, вывешивают в обеденном зале ежедневно. Закладка и выход продукции соответствует норме, контрольное блюдо выставлено.
Оформление интерьера обеденного зала школьной столовой соответствует нормам СанПиН. Особое значение в оформлении уделяется цветовому фону (белый цвет), который придаёт законченность декоративному оформлению интерьера, благоприятно воздействует на зрение и художественно-эстетическое восприятие обучающихся. Обеденный зал в столовой рассчитан на 200 посадочных мест. Столы накрываются непосредственно перед приходом обучающихся, таким образом обучающиеся получают горячее питание.
Сроки и условия хранения продуктов соблюдаются: обеспечен оптимальный температурный режим хранения продуктов. Сроки реализации скоропортящихся продуктов соблюдаются в соответствии сопроводительных документов. С целью контроля по соблюдению технологического процесса, отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд Пробы хранятся в специальном холодильнике, закрыты крышками.
Санитарно-гигиенические нормы не нарушены: приготовление, хранение дезинфицирующих средств, дезинфекция столовых приборов осуществляется согласно нормативной инструкции. Уборка обеденного зала осуществляется регулярно. В столовой установлены дозаторы с антисептиком. Все сотрудники пищеблока находятся в спецодежде.
Документация ведется правильно и ежедневно: все сопроводительные документы на привозимую продукцию в наличии; имеются в наличии технологические карты на все блюда в меню.
Заведующий производством несёт ответственность за заполнение журнала бракеража пищевых продуктов, продовольственного сырья (мясной и молочной продукции), журнала учёта температуры влажности в складских помещениях, журнала учёта температурного режима холодильного оборудования, журнала бракеража готовой пищевой продукции, гигиенический журнал сотрудников.
График посещения столовой позволяет разделить потоки обучающихся в школе: в нём указываются классы и время посещения.